Гайд по Третёмному турниру
Гайд по Третёмному турниру (ТТТ)
Январь 2015
От: дастархан
1. Игрокам до 11 левела и ниже - вообще нет смысла туда идти.
Почему? Так как разница в силе армии между, к примеру, 8 и 10 БУ слишком велика.
2. Вооружение - максимальный госфул на свой БУ. Четным левелам (от 14 и выше) можно использовать Меч холода.
3 Как лучше себя вести? Скорее всего там будут возникать временные союзы, чтобы вместе бить других. В идеале надо распределиться 3 против 3-х и исходя из этого союза действовать. Но помните о том ,что тот, кого вы считаете своим союзником, может предать вас в любой момент и ударить в спину. Исходите из того, что ваш временный союзник всё таки вам враг и подставив ему бок, вы можете ожидать от него нож под ребро! ((
4 Просмотр боев других игроков и ваш временно заблокирован, поэтому не думайте, что сможете увидеть что и как... ((
5 . Есть ли смысл играть от ветки защиты в этом турнире? Рассчитываете, что отсидитесь в уголке по-тихому с веткой защиты? Тут зависит от того, как временные союзы сформируются. Может так случиться, что на вас нападут сразу два соседа, пока вы отсиживаетесь... Но выбор - за вами!
Если играть от защиты, то лучшими будут степняк и варвар крови или варвар-шаман за счёт ярости крови, а таеже обычный рыцарь за счёт латов.
6 Немаловажный момент для тех, кто ни разу не учавствовал в боях КСЗС (каждый сам за себя) - это летающие существа и ваш, и противника. Они перелетают через препятствия в зависимости от скорости.
По прежним ТТТ
от Ykcyc_Diklonius, некр, 12БУ
Здравствуйте дорогие соклановцы!
Сейчас я бы хотел дать несколько советов по тёмному турниру (ТТ).
Сам я занял 10 место среди 12 лвл. Конечно не призовое, но смысл ведения боёв я примерно понял, и надеюсь, что наши призёры добавят к моим советам свои.
Фракция
Сразу оговорюсь ,что всё-таки на таком турнире лучше всего играть мясными фракциями с "толстыми" стеками (гномы, некры, рыцари). Сейчас объясню почему.
При появлении расстановки любой игрок в большинстве случаев реагирует в первую очередь на 2-х своих соседних игроков и расставляет свои войска с приоритетом на более опасную для себя фракцию и ту, которую можно побыстрее убить. Соответственно, рашеры (демоны, ТЭ и СЭ), имеющие ударные "картонные" стеки, имеют хороший приоритет для атаки на себя. Тому же магу, например, будет интереснее шаром ударить по эльфийским стрелками, нежели по некру, который к ходу героя мага уже успеет разбросать свои войска. Если всё-таки у вас основная умелка эльфийская или демона, то берите для ТТ стеки потолще (рогатые демоны, дубы). У меня был бой, когда у одного из эльфов убили всех стрелков, рогов, танцев, и у него осталось только 6 или 7 дубов, и он до конца схватки никого уже не привлекал, как опасный соперник, а когда некры уже изрядно поклевали друг друга, то тут он и вышел на свою охоту и занял 1 место.
Итак с фракцией мы определились: это фракции с мясными толстыми стеками.
*Дополнение от Alkon007: Полезная фракция для ТТ - демон-маг. Но это в том случае, если вы играете не на победу, а на сбор умелки.
Цели демона-мага:
1. Набить побольше умелки
2. Бои проводить побыстрее.
Умения (перки)
Теперь перки. Здесь дело хозяйское, но, как мне кажется, не особо играбельны бафферы, потому что успевают потерять большую часть своего войска ещё до наложения баффов, и в начале боя они привлекают повышенное внимание к себе за счёт своих пониженных боевых статов. Предпочтение отдаём перкам в защиту, так как долгая возня с толстыми стеками с большой защитой не привлекательна для многих. Ведь в основном всем нравится выигрывать быстро, т. е., как в шутку говорится, пользоваться кнопкой "убить всех".
С перками разобрались: это защита.
Расстановка
Тут есть очень интересный момент. Посмотрите не только на 2х своих соседей, но и на тех, кто с ними соседствует. Объясню почему. Поставьте себя на место своего соседа и с его точки зрения оцените: кого ему удобнее бить и кому удобнее бить его. Если ему удобнее бить не вас, то замечательно: не расстанавливайтесь в его сторону. В идеале нужно оценить возможности и предположить действия всех игроков: кто на кого начнёт нападать.
Итак вы расставились с приоритетом на одного из своих соседей.
Бой
Бой начался. Сразу смотрите: как расставились и на кого нацелились ваши соседи.
Например, если это маги, то смотрите: от кого подальше они поставили своих гарг. Если дальше от вас - то его целью являетесь, скорее всего, именно вы.
Если на вас никто не нацелился из атакующих фракций, то они вас бить, скорее всего, не собираются. Тогда и вы этих своих соседей не атакуйте: берегите свои войска для финала боя.
Если же на вас кто-то нацелился, то смотрите на его другого соседа: если тот нацелен на вашего же соседа, то постарайтесь показать своими действиями что вы не собираетесь атаковать. Вам необходимо чтобы ваш сосед бился со своим другим соседом. Если же никак не получается поберечь войска, то придётся биться со своим соседом.
Основной принцип успешного ведения турнирного боя - это не лезть в бой!
Как ни странно это звучит, но надо, по крайней мере, не получать урон в первые ходы. Дайте вашим соседям бить друг друга, и если после первых ходов ваши соседи потеряют 1-2 основных стека, а вы никого, то считайте, что ваша победа на 70% у вас в кармане. Теперь вы не очень привлекательная мишень, потому что стали очень опасны для остальных и мало шансов выбить вас из игры по сравнению с более слабыми противниками. Поэтому просто двигайте стеки туда-сюда, ставьте их в дефф (оборону). Ну, или чтобы не получить самоуправство, можете ударить самого неопасного для вас игрока и постарайтесь сделать это так, чтобы не снести ему много в его основном стеке, потому как он так же бьётся с вашим будущим противником и соответственно ослабляет его для вас.
Дальше легче: смотрите, как бьются ваши соперники, а свои войска держите так, чтобы можно было быстро достать до ближайшего мага, если есть маги в игре. Но не бейте его, пока он разбирается с другим противником. Ну, и не ставьте свои войска рядом с кем-либо, иначе рискуете получить шаром, а вам это совсем не надо. Стойте и смотрите. Кто назовёт эту тактику недостойной или «крысятничеством», то могу сказать, что он не хочет или не умеет побеждать в таком турнире, а цель тут поважнее средств.
Но конечно же есть исключения и всегда могут встретиться неадекватные игроки с непредсказуемым поведением, которые могут спутать все карты. Тут уж придётся импровизировать, сочинять на ходу, идя от действий противника.
Примеры боёв в ТТ
Вот некоторые примеры боёв с кратким описанием.
1. Вот, наверное, мой самый удачный бой,
В конце боя у меня практически все войска остались целыми.Я играю сиренвым игроком.В начале боя я ударил лошадку демона так как знал что демон мне ничего не успеет сделать:его демонессы будут заблочены а я заодно получу расположение мага на которого демон побежал. а дальше всё складывалось мне на руку итог смотрите в конце.
2. Я синий: сразу напал на незащищённого рыца, хотя знал, что он не будет на меня нападать, для того чтобы у оставшихся некров была возможность как следует потрепать опасных для меня магов. После рыца сразу стал помогать сносить одного из магов, так как они друг друга бить не будут, а будут работать вместе и моих некров-собратов снесут раньше времени, а потом и меня.
3. Я сиреневый сначала, как и необходимо, проявлял нейтралитет потом, чтобы избежать самоуправства, начал бить ТЭ. В общем, демона в ходе боя придерживал как союзника, но с таким расчётом, чтобы он получал основные тумаки, но до поры до времени. В конце боя бырб и рыц объединилсиь против меня, но было уже поздно: перевес сохранённых войск решил дело.
4. Я сиреневый начал бить неопасного для меня эльфа, а далее по обстановке. Опять сыграло свою полезную роль начальное сохранение войск.
5. Я зелёный Это пример, когда я своей мнимой помощью поддерживал варвара. Ближе к концу ТЭ напару было попытались снести мои целые стеки, но было поздно. ) Потом переключились друг на друга: кто кого быстрее снесёт, а мне осталось решить, кому дать 2-е а кому 3-е место.
А вот самый яркий пример того, чего не стоит делать в таких боях, а именно: начало атаки против мага и случайный удар по некру. Я - сиреневый.
Надеюсь, что мои советы имеют какую-то ценность, и если они кому-то из соклановцев помогут, то это будет замечательно. Желаю нашим соклановцам побед в турнирах!
Свежие советы
В перках демонов apfelstrudel написал такой пост, возможно думающему игроку он поможет:
"Рассказываю, каков был алгоритм действия мобов на прошлом ТТТ.
У каждого моба были "очки агрессии" на каждого из участвовавших в бою. Очки агрессии начислялись за дамаг, нанесенный мобу или его союзнику. В целом, можно считать, что моб бросался на того игрока, на которого у него накоплено было максимум очков агрессии (ну естественно, в реальности несколько сложнее, с оправкой на приоритеты и досягаемость).
В начале боя на каждого по 0 очков агрессии. Для того, чтобы мобы не сагрились друг на друга и при этом себя не выдали, они сразу не активничали. Но по-мелочи дамаг наносился - героями, мелкими стеками типа фур и т.п. Когда количество очков агрессии достигало некоего предело, моб бросался на "обидчика" и начиналось месилово.
Предел был подобран так, чтобы 3-4 круга можно было бить друг друга героями, не вызывая явной агресии. А там у игрока и самоуправство сработает и понеслась. По этой же причине первыми ходами хаоты/травилы мобы никогда не применяли свои заклы - чтобы не сагрить на себя цель, если это вдруг бот.
Я кстати на этом погорел первые несколько боев, так как брал ливень стрел, и использовал его вначале. Если было достаточно мишеней, то 2 применения ливня гарантировало агрессию всех ботов на меня. Отсюда вывод, что критический уровень агрессии лежит где-то между 4 и 10 ударов героем по армии врага. "
Победный бой Принц--Артур [13] [Рыцарь] (он внизу справа):
http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=362440806
Рыцари могут поучиться на примере боёв Пакуримка 15 БУ
Обозначьте себя как человека
Есть совет тем, кто играет от природы. В начале каждого боя чтобы выявить себя как игрока - делать землетрясение. Во-первых, никого не бьёт и не агрит на себя мобов, а во-вторых, такой неадекватный ход очень легко покажет, что вы игрок и это облегчит жизнь вашему напарнику. Ну а вам остаётся надеяться, что он сделает тоже что-нибудь подобное. А вот мой партнёр маг в начале боя делал то же самое, что и делают маги-мобы - бафал себя. Делайте что-нибудь уникальное и неадекватное, то, что 100% выдаёт в вас игрока.
Как определить напарника в ТТТ:
1. Люди на первых ходах ходят на одну клетку.
2. СЭ кидает отряд в центр поля.
3. Рыцарь грифом просто летит вверх и приземляется на прежнее место.
4. Природник создаёт призыв.
5. ТЭ с одной фурой выбегает к центру.
6. Важно - наблюдать за ходами и исключать тупые ходы (один раз не могла определиться между ТЭ и магом, но когда маг молнией половину своих зацепил, то сразу всё понятно стало).
Наверное, самое главное: даже если определились с напарником, то не начинайте бить противников первыми.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии