Мечты реформаторов
Обычно лучшие игроки клана хотят, чтобы клан стал ещё лучше. Стал ещё удобнее для них. Чтобы клан повысил свой уровень. И тогда часть этих игроков со временем превращается в "реформаторов". Которые хотят изменить клан к лучшему. И особенно ярко это проявляется у воевод клана...
Каждый воевода у нас в Миракулюсе переживал период нереальных "воеводских мечтаний". Каждый... И только немногие воеводы проходили этот период с честью и становились воеводами-реалистами. Остальные - обижались и уходили из воевод или вообще из клана, который не желал соответствовать их мечте... (( Также можно посмотреть описание этого реформаторского процесса тут.
Мечтать не вредно - вредно такие мечты активно запускать на реализацию! ;)
В этих воеводских мечтах - в основном одни и те же пункты:
1. Убрать из клана балласт.
2. Набрать в клан актив.
3. Заставить игроков клана играть дисциплинированно.
После того как мечты воеводы, переживающего этот период, не получали реализации - он или уходил из Миракулюса, или становился реалистом. А один из воевод даже перешёл в другой клан, и там ему дали порулить, осуществляя свои мечты. Клан развалился, бывший воевода умерил пыл, играет сейчас в очередном клане обычным бойцом.
Почему так происходит? Почему глупый глава клана никак не может воплотить в жизнь ценные предложения умных воевод???
1. Убираю балласт - уменьшается общий запас клановых артов, т.к. негде их хранить. На ивенте или войне арты быстро бьются, ремонт не успевает, а запаса нет. Результаты ухудшаются. Также после удаления балласта уменьшается доход клана от склада - ведь потребителей артов становится меньше.
2. Актив не набирается. Почему? Активные бойцы требуют интенсивной игры, а пока предприятий у клана мало, такой игры нет. Поэтому активные бойцы переходят в другой клан.
Сильные бойцы "разбалованы" хорошими условиями и льготами в оплате артов. Поэтому сильные бойцы переходят в кланы, где получают бесплатные или дешёвые арты для боёв. Без больших вливаний больших реальных денег в клан - таких хороших условий для сильных бойцов не создашь. Это по сути то же самое, что содержать армию наёмников - им надо всё время платить. Кончаются деньги - уходят наёмники.
3. Заставить соблюдать дисциплину трудно. Народ хочет получить удовольствие от игры, а не нагрузиться обязанностями. Среди сильных игроков много людей обидчивых и самолюбивых, на выговор или даже замечание они реагируют уходом из клана. Удержать их могут только халявные арты и регулярные бои, чего в среднем клане недостаточно. Вот они и идут "соблюдать дисциплину" в сильные богатые кланы.
4. Постоянно происходит естественный процесс превращения актива в балласт (меняется ситуация в жизни, надоедает игра и т.д.). Поэтому мечты воевод постоянно остаются без полного воплощения в реальность. Актива всегда не хватает. А выкинутый балласт, глядишь, уже стал активом, но в другом клане. Потому что у них изменилась ситуация в реале и они стали чаще и активнее играть...
5. Набрать в клан перспективных лоу-левелов? Немногие из них доживают до хаев, т.к. или они бросают игру, или их блокируют, или они, подрастая, переходят в более престижные кланы. Выращивать лоу-левелов в клане - долгий путь.
6. Не брать в клан лоу-левелов? Не выращиваются собственные игроки, преданные своему клану. А хаи уже почти все играют в других кланах, где многие из них выросли из лоу до хая, и они не хотят бросать свой клан. Или есть такие хаи, которые очень упорно не хотят вступать в клан, на их вербовку только зря тратится время и силы... ((
Яркое конкретное практическое подтверждение вышесказанного от опытного игрока, реалиста, а не мечтателя: опыт работы с личным составом клана.
Вывод:
Конечно же, надо выполнять все пункты, о которых мечтают воеводы и реформаторы! Но на практике это постепенный медленный процесс, который требует постоянной кропотливой работы и не сразу даёт результаты...